Информация о реализуемых образовательных программах:

Форма обучения 
Очная
Нормативные сроки обучения
4 года
Государственная аккредитация образовательной программы 
Отсутствует
Язык обучения
Государственный язык Российской Федерации- русский 
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), не предусмотрены основной образовательной программой дошкольного образования.
Практика, предусмотренная соответствующей программой
Практика не предусмотрена основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программы электронного обучения и дистанционных технологий в МБДОУ детском саду № 3  г. Звенигород не используются.

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа МБДОУ детского сада №3 г.Звенигород  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель Программы: создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.

Цель программы раскрывается и конкретизируется через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Строится программа с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, предусматривает решение  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Содержание образовательной деятельности представлено по пяти образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС дошкольного образования.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ детский сад №3 г.Звенигород

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план 2020-2021 год МБДОУ детский сад №3 г.Звенигород

 

 

Рабочие программы педагогов:

Аннотация к рабочим программам.

Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МБДОУ детского сада №3 комбинированного вида. 

Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов Учреждения в соответствии с социальным заказом семьи и социума.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа педагога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав ДОУ.
  • ФГОС дошкольного образования.
  • ООП ДОУ.

Технология разработки рабочей программы педагогов:

Рабочие программы составлены педагогами ДОУ по реализации 5 образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) на учебный год, на определенную возрастную группу.

Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществлялась индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.

Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.

Функции рабочей программы педагога:

Нормативная: программа    является         документом, обязательным           для исполнения;

Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка (содержит: возрастные особенности воспитанников группы; образовательные потребности воспитанников группы; особенности проектирования рабочей программы (в соответствии с индивидуальной образовательной моделью ДОО); охват образовательных областей.)

Цели и задачи образовательной деятельности (проектируются в зависимости от реализации в ДОО комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса).

Планируемые результаты (т.е. возможные достижения ребенка на этапе завершения учебного года).

Содержание образовательной деятельности (отражается посредством модели календарно-тематического планирования, обозначенной в ООП, реализующейся в ДОУ и проектируется с учетом: возрастных особенностей и образовательных потребностей воспитанников; целей и задач образовательной деятельности; использования оптимальных форм организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников; интеграция видов деятельности дошкольников; индивидуализации образовательного процесса; использования современных эффективных технологий и методик; оптимальной организации и использования предметно пространственной среды; организации взаимодействия с родителями и (или) социальными партнерами дошкольной образовательной организации.)

Приложения (индивидуальные образовательные маршруты воспитанников; содержание отдельных методик и технологий; литературно-художественные, познавательные тексты; прочие материалы на усмотрение воспитателя)

 

Рабочие программы воспитателей

Аннотация к рабочей программе  совместной деятельности воспитателя с детьми 2-4 лет.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 2-4 лет. Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа составлена по областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-речевое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечении безопасности жизнедеятельности ребенка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения, навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа младшей группы 2020-2021г.

 

Аннотация к рабочей программе  совместной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми средней группы детей от 4 до 5 лет. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования детского сада, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обеспечивает развитие личности детей среднего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  Срок реализации 1 год.

 Рабочая программа средней группы 2020-2021г.

 

Аннотация к рабочей программе совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет.

Рабочая программа построена на основе учета конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 5-6 лет. Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком и обеспечивает развитие детей по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет. Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, взаимодействия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 5-6 лет, планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) и промежуточные результаты освоения программы. Содержание Программы направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста. Срок реализации 1 год.

Рабочая программа старшей группы 2020-2021г

 

Аннотация к рабочей программе  совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочая программа формируется, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 6-7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность). 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе. Срок реализации 1 год. 

Рабочая программа подготовительная группа 2020-2021 г.

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Программа направлена на: 

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально творческую деятельность в различных формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка русских и зарубежных композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год

 

 

Рабочая программа коррекции речевых нарушений на занятиях с учителем-логопедом предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющих логопедическое заключение:

- общее недоразвитие речи IV уровня речевого развития (ОНР IV ур. р. р.);

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);

- фонетическое недоразвитие речи (ФН).

Цельпостроение системы коррекционно-развивающей деятельности для детей с нарушениями речи, обеспечивающей ребенку необходимый и достаточный уровень развития для успешного освоения им основной образовательной программы и предусматривающая полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития детей с тяжѐлыми речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
  • Созданияе условий для устранения речевых недостатков у дошкольников подготовительного возраст и выравнивания их речевого и психофизического развития, всестороннего гармоничного развития.
  • Предупреждение возможных трудностей в усвоении общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу.
  • Обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  • Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи на 2020-2021 учебный год

 

Календарный учебный график с приложением его копии:

Годовой календарный учебный график работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований Московской области

Региональный бюджет

140

Муниципальный бюджет

140

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

40

 

Информация о численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами: В МБДОУ детский сад №3 г. Звенигород воспитанников, являющиеся иностранными гражданами нет. Информация о результатах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования:

Дата 
Реквизиты приказа
Возрастная группа 
Зачислено детей
Количество детей в группе
Общая численность воспитанников-140 человек
Данные на 31 марта 2021 года
Младшая группа 2-4г.
0
34
 
 
Средняя группа 4-5л.
0
31
Старшая группа 5-6л.
0
34
Логопедическая группа 
6-7л.
0
16
Подготовительная группа
0
25

 

Документ лицензия на образовательную деятельность

Расписание организационной деятельности

Режим дня